Тайла Рогрес (tailataila) wrote,
Тайла Рогрес
tailataila

Анкара

Анкара - столица Турции и по-настоящему огромный город. Впрочем, Стамбул еще больше. Из-за того, что Анкара построена на множестве холмов, охватить ее одним взглядом с какой-либо точки не представляется возможным - за следующим густо заселенным холмом обязательно будет еще один, а за тем еще один.

Между поездом из Стамбула и автобусом в Гореме мы успели посетить только 2 объекта - Мавзолей Ататюрка и Музей Анатолийских Цивилизаций. Еще хотели посмотреть крепость в центре - Цитадель, но не разобрались где она и потому не успели. Собственно, оказалось, что Крепость была всего на полквартала выше входа в Музей Анатолийских Цивилизаций. Если бы поняли, что так рядом - зашли бы.

Кроме этого мы немного прошлись центральной части города и через Молодежный парк (Genclik Parki) - просторный и красивый. В том же парке, на входе со стороны станции метро Ulus находится InfoCenter, где можно взять бесплатную карту города и получить интересующую информацию. Если бы мы зашли в этот центр раньше, то и про местонахождение Крепости узнали бы раньше.

На фотке ниже у меня в руке компас. Точнее в руке - мой смартфон, с запущенной программой Компас. Помогал временами ориентироваться даже в городе :) Не в последнюю очередь благодаря ему мы в Каппадокии успешно заблудились в Розовой долине :) Точнее, направление-то мы взяли правильное, только вот в горах это не всегда помогает, так как между тобой и городом могут оказаться неприступные скалы и глубокие ущелья :)

Самая ближайшая к вокзалу станция метро - Maltepe, до нее идти минут 10-15 через подземный переход-базар. От нее мы доехали до станции A.S.T.I. - на которой находится автовокзала города Анкары. Купили там билеты на автобус до Гореме, сдали сумки в багаж и пошли гулять по городу - сначала заехали в Мавзолей (станция метро Tandoğan или Demirtepe), а потом подъехали до станции Ulus и по очень крутым улицам спешно попрыгали вверх к Музею.

Аныткабир - Мавзолей Атотюрка

Кемаль Ататюрк - первый президент Турецкой Республики.

После его смерти в Турции постепенно сложился культ личности, напоминающий знакомый нам культ Ленина. Его портреты висят во всех гос. учреждениях и во многих магазинах, в каждом городе есть его памятник, его изображение на всех банкнотах. Есть закон, согласно которому преступлением считается осквернение изображений Ататюрка, критика его деятельности и очернение фактов его биографии. Кроме того, запрещено носить фамилию Ататюрк.

Собственно, он действительно сыграл очень большую роль в новейшей истории Турции и фактически "вывел ее из Средневековья", провел множество новаторских реформ, был успешным военачальником.

Через несколько лет после его смерти его останки были перевезены в специально отстроенный Мавзолей. Гигантское сооружение посередине красивого парка. Вход бесплатный, но через металлоискатель. Зайти в парковый комплекс можно только с двух сторон. Территория обнесена невысокой стеной - ниже человеческого роста, но за стеной видно блок-посты с мешками песка и автоматчиками - поэтому пересекать территорию в не положенном месте желания не возникает :)

Размах впечатляет.

Смена караула раз в час.

Среди посетителей - много турецких туристов. При нас приехало несколько школьных автобусов.

На первом этаже и в подземном части комплекса расположен музей Ататюрка и три диорамы военных сражений. Вокруг - парк, с блок-постами по периметру :) Все максимально ухожено и вылизано.

Музей Анатолийских Цивилизаций - главный исторический музей Турции с богатой коллекцией древних экспонатов.

Единственный минус посещения - мы так загулялись по территории Мавзолея, что на Музей осталось совсем мало времени. А особенность исторических музеев в том, что в них хорошо ходить с экскурсоводом или внимательно читать таблички - иначе странички истории не раскроются перед тобой и экспонаты не заиграют в выигрышном свете - так и будешь смотреть на осколки барельефов и черепки.

В общем, духовно обогатились. Но будь на Музей больше времени - вдохновились бы еще сильнее.

В целом Анкара оставила приятное впечатление чего-то большого и просторного. Туристов в нее приезжает значительно меньше, чем в Стамбул или Каппадокию, но все равно много.

Несколько часов для осмотра маловато даже для самой мини-программы, что впрочем, все равно лучше, чем ничего. Но за целый день мы бы, пожалуй, справились с минимальной программой осмотра более качественно.

Поезд

Еще расскажу про поезд. Поезд называется Ankara-Express - это ночной скорый поезд между Анкарой и Стамбулом. Выезжает в 22.30, приезжает в 7 утра. Точнее должен приезжать в 7 утра, на практике мы обра раза опоздали.

Мы взяли билеты в первый класс - двухместное спальное купе.

Если покупать билеты сразу в обе стороны, то они на 20% дешевле. Но мы покупали через фирму, поэтому у нас получилась цена как раз без этой 20% скидки - 125 евро на двоих в обе стороны.

Вагон длиннее, чем у нас. На вагон только один проводник, а не 2 как у нас. Очередей в туалет нет, так как в каждом купе свой умывальник :) Постель уже застелена. За 20-30 минут до прибытия проводник заходит, чтобы снять и забрать постельное белье.

В купе - шкаф, вешалка, холодильник в шкафу, прозрачная полка (прозрачная - чтобы не забыть на ней вещи), умывальник с зеркалом, розеткой и мусорником в нижней части. Сидения - слева, шкафы/умывальник - справа.

В холодильнике - 2 сока, 2 водички, 2 шоколадки и 2 пачки печенья. Долго думали - платно или бесплатно? Но так как ценника нигде не было - решили, что входит в цену. И были правы. На умывальнике 2 полотенца и влажные салфетки. О, и еще одноразовые тапочки. Собственно, одноразовые тапочки выдавались и во всех отелях.

В целом поезд оставил очень приятное впечатление.

Ниже на фотках видно как выглядят сидения. Левая фотка - сидячие места. Для того, чтобы открыть нижнюю и верхнюю полки нужно потянуть за ремешки с деревяшкой - полки уже застелены и готовы к употреблению :) Правая фотка - полки в открытом виде.

А это умывальник-холодильник-шкаф.

Часть 1. Турция - маршрут - Анкара - Каппадокия - Стамбул
Часть 2. Анкара
Часть 3. Гореме - город и отель
Часть 4. Гореме. Day 1 - Голубиная долина - Учисар - Белая Долина - Долина Любви