Тайла Рогрес (tailataila) wrote,
Тайла Рогрес
tailataila

Цюрих, Швейцария

Из Берлина мы на выходные на три дня съездили с melisyonok в Швейцарию.

На выбор были Женева, Берн и Цюрих. После тщательного изучения у меня создалось впечатление, что эти три города примерно равноценны и по настроению и по количеству достопримечательностей. На все из них в принципе достаточно 1-2 дней для осмотра. В итоге выбор пал на Цюрих и туда мы и отправились.

Из Берлина в Цюрих ехали автобусом. Время в пути 13 часов. Ночной переезд.

Ночной переезд оказался не так и страшен как опасались. В общем-то, хорошо провели время - подремали, распили мятный ликер (со вкусом зубной пасты, это не шутка), посидели в инете (большую часть времени в автобусе был Wi-Fi!), смотрели сериалы Elementary и Castle на iPad.

Хочу отметить, что при очевидном неудобстве ночного автобуса - толком не выспишься - есть и неоспоримые достоинства: а) время - не теряется дневное время, когда можно гулять по городу, б) деньги - на гостинице ночью экономите :)

На фотке ниже вид с нашего стратегически правильно занятого места на втором этаже автобуса.

На границе со Швейцарией оказалось, что будем плыть на пароме через Боденское озеро. Для этого даже из автобуса выходить не пришлось.

И вот, здраствуй кофе в швейцарском Старбаксе! Цены всего в 2 раза дороже, чем в любом немецком :)

В Швейцарии в ходу швейцарский франк. К нашему прибытию за 100 евро давали 110 франков (курс 1.15 + 5 евро за обмен). Швейцарские деньги оказались до смешного яркой расцветки, я даже от неожиданности захихикала, когда мне их выдали в банке (в швейцарском банке :). По цвету напоминают цвеные кардиограммы или показания тепловизора.

На центральном вокзале в бюро Tourist Information можно взять бесплатную карту города. На ней указан маршрут, проходя который вы полюбуетесь основными достопримечательностями.

Ниже запощу просто фотки, без названий улиц и церквей. Только, пожалуй, отмечу, что из церквей стоит не полениться зайти в Фраумюнстер (Fraumünster) - там витражи Марка Шагала.

Прогулка по городу.

На берегу Цюрихского озера.

ETH (Швейцарская высшая техническая школа Цюриха) - здесь учился Эйнштейн, а также целый список других лауреатов Нобелевской премии.

Вычитала еще дома, что в Швейцарии очень популярны пирожные Luxemburgerli, прям национальный продукт, надо пробовать обязательно.

Пришли, взяли. С удивление поняли, что люксембургерлями называют то, что у нас называют макарони - на фотке ниже видно. Оказалось, это местно название. Но все равно вкусно :)

Главная Мекка этих пирожных - Кондитерская Sprüngli (Bahnhofstrasse 21, Цюрих).

Погода была хорошая, поэтому сели на улице - на людей посмотреть и себя показать :)

Дом, в котором жил Ленин во время своего пребывания в Цюрихе (Spiegelgasse 14, Цюрих).

Табличка поближе. Дер фюрер дер рашен революшн.

На второй день я обленилась носить с собой фотик, поэтому эта часть поста называется фото с мобильного.

По поводу еды.

Еда в Швейцарии дорогая.
Самый бюджетный вариант - рестораны при больших универмагах. Названия универмагов - Manor, Migros, COOP. В них последний этаж отведен под рестораны типа нашей Пузатой Хаты - сам проходишь по рядам, берешь на поднос понравившуюся еду, платишь на кассе и идешь в зал.

Про рестораны при универмагах Manor было написано, что они самые лучшие в этой категории. Поэтому отправились туда. Выбор большой, все свежее, зона ресторана вполне симпатичная, есть даже места на балкончике вдоль здания.

Надо сказать, все равно не так, чтобы слишком дешево - 18 франков (это практически столько же в евро) за суп, булочку, салат и пиво. Но, все равно, это самый недорогой вариант еды, кроме разве что супермаркета.

В последний день еще раз прошлись по городу.

Оказалось, что в этот день (9 марта, воскресенье) в этом году в Цюрихе проходит традиционный Швейцарский Карнавал. Такие карнавалы ежегодно устраивают по всем более-менее крупным городам Швейцарии в период с февраля по март. И совершенно случайно мы попали на цюрехский.

Выглядело красочно. По городу прошлась процессия из где-то 20 небольших духовых оркестров. Каждый из которых был разодет во что-то невообразимое - разрисованный лица, сумасшедшие яркие костюмы (у каждой команды одинаковые), большинство костюмов на тему местной нечисти, типа леших или бабок-ежок.

Так как фотик я с собой к тому времени окончательно обленилась носить, то сфоткала только один коллектив, причем еще весьма спокойно ряженый.

Еще добавлю про еду - по выходным не работают ни универмаги, ни супермаркеты, так что для того чтобы поесть в выходные у вас два варианта - кафе и запастись заранее едой из супермаркета.

Зашли в какой-то китайский ресторанчик на супчик по 9 франков (в Берлине за такие деньги можно бизнес-ланч откушать).

И в Старбакс еще, конечно, разок наведались :) Такой симпатичный вид оттуда был на улицу.

В какой-то момент дошли до озера. Так как был выходной, туда же стеклось и еще пол города. Поэтому мы, как и все, сели на берегу, щурились в лучах теплого солнца и любовались водной гладью и откормленными лебедями.